Mestre Jogo de Dentro

Mestre Jogo de Dentro – Мастер Жогу ди Дентру

Mestre Jogo de Dentro – Один из талантливейших анголейру!
Жорже Ижидиу душ Сантуш родился 6 апреля 1965 года в городе Алагоинья штата Баия. В начале 80-х гг. начал заниматься капоэйрой в Академии Мастера Жоау Пикену, в 21 год – давать уроки и в 1994 году получил титул мастера. С целью развития капоэйры в других штатах отправился в Сан-Паулу, где стал одним из мастеров-пионеров в распространении капоэйры анголы. Через двенадцать лет пропаганды учения Мастера Жоау Пикену в Судеште Жогу ди Дентру вернулся в Сальвадор продолжить работу, которую когда-то там начал, и совместно с мастерами из Баии начать развивать капоэйру анголу.

Как Вы заинтересовались капоэйрой анголой?
К капоэйре меня привела необходимость узнать больше о моём прошлом. Я начал изучать анголу в начале 80-х в Академии Мастера Жоау Пикену, в 21 год – давать уроки. Мне довелось столкнуться со множеством проблем, которые сделали меня не только сильнее, но и ответственнее по отношению к капоэйре анголе. За ту работу, которую я выполнял, развиваясь в его академии, в 1990 мастер Жуау Пикену дал мне титул контра-мастера. В этот же год Мастер Жуау Гранды поехал в США и оставил работу, начатую им в театре Мигеля Сантаны. Я чувствовал, что ученикам приходится трудно, и предложил помочь им. Немного погодя начал работать в церкви Калафате с нуждающимися детьми. А в 1994 получил от Мастера Жуау Пикену титул мастера капоэйры анголы.

Когда Вы основали группу Сименты ду Жогу ди Анголу?
Группа была основана 20 сентября в 1990 году в Сальвадоре с целью защиты учения Мастера Жуау Пикену и сохранения традиций и основ капоэйры анголы.

После 12 лет, проведённых в Сан-Паулу, Вы вернулись в Баию. Каковы Ваши планы относительно капоэйры в Сальвадоре?
Я вернулся в Баию, чтобы продолжить работу группы, которая существует в Сальвадоре до настоящего времени. Намереваюсь совместно с мастерами, которые остаются там, укреплять капоэйру анголу и понемногу учиться у них.

В чём в настоящий момент заключается Ваша работа?
Количество моей работы увеличилось и реализуется в разных областях. В группе сейчас очень много людей, заинтересованных в изучении капоэйры. Помимо работы внутри группы, я пытаюсь передать свои знания через курсы, мастер-классы, семинары и беседы.

Какое преимущество даёт капоэйра ангола тому, кто её практикует?
Мне кажется, человек учится контролировать себя до того, как захочет контролировать кого-то другого; учится представлять себе опасность и атмосферу вокруг до того, как в ней окажется; учится уважать тех, кто рядом; говорить «да» и «нет» в нужное время; узнавать немного больше о нашей истории… Когда капоэйрист находится на роде, он готовится к жизни, учится падать и подниматься, бороться за свои права.

Как сейчас развивается капоэйра ангола?
Многие хотят играть, и лишь немногие хотят понять, что такое капоэйра ангола. Многие хотят учить, говорить и показывать то, чему ещё не научились сами. На мой взгляд, капоэйра ангола как даёт что-то, так и забирает. Прошлое капоэйры наполнено силой и грустью, и вся эта боль и грусть находятся вокруг капоэйры и капоэйриста, и когда наступает момент отдать что-то капоэйре, ему некуда бежать и нужно отчитаться в том, что он сделал для неё. Сейчас капоэйра ангола возрождается, распространяется в мире, и это хорошо, потому такова была мечта великих мастеров, которые подарили ей жизнь. Однако она не должна потерять свою суть и свои цели.

Каким вы видите будущее капоэйры анголы?
Я не могу говорить много о будущем, потому что будущее принадлежит Богу. Но благодаря той работе, которую честно выполняем я и другие мастера, в будущем будет больше добросовестных анголейро, говорящих меньше и больше делающих, сохраняющих основы и традиции капоэйры анголы.

Каким путём лучше сохранять традиций капоэйры?
Исследовать, учиться, слушать мастеров «старой гвардии», больше тренироваться и меньше говорить, уважать других и свой труд, знать музыку, свои корни и духовную составляющую, знать каждое движение, которое ты делаешь в роде, не подражать игре другого, не учить капоэйру анголу по видео-курсам, не называть себя мастером, не извлекать выгоду из мастеров «старой гвардии» и не мошенничать с работой других.

Не могли бы Вы немного рассказать про музыку в капоэйре анголе?
Музыка – это всё для капоэйры, она – душа капоэйры. Сквозь музыку я вращаюсь во времени, вспоминая свои корни и историю. Я не знаю такой песни, где бы не было всё это соединено. Меня очень огорчает, когда я вижу на роде людей, поющих популярные бразильские песни, песни афро или какие-то другие без видимой причины. Сегодня капоэйристы должны знать, что они поют и почему поют.

Какой совет Вы могли бы дать для того, кто собирается начать практиковать капоэйру анголу?
Чтобы учить капоэйру анголу, вы должны выбрать мастера капоэйры анголы. И очень важно найти информацию о том, действительно ли этот мастер учился у мастера анголы.

Статья “Mestre Jogo de Dentro – Angoleiro de Valor”
журнал “Praticando Capoeira” , Ano III, #39.
Перевод Ирины Андриенко
Сайт – axecapoeira.ru